ЯКОВ ЕФРЕМЕНКО
СОФЬЯ ДОРОНИНА
Группа РЕСО еще не определилась со стратегией развития купленного в прошлом году пенсионного фонда, однако сотрудники продающих структур «РЕСО-гарантии» уже проходят обучение по продажам пенсионных продуктов. В результате НПФ «Сберфонд РЕСО» может получить серьезное преимущество на рынке в виде крупнейшей сети распространения.
Группа РЕСО приступает к развитию пенсионного фонда, созданного в конце прошлого года на базе НПФ «Свобода личности». На первом этапе новый собственник трехкратно увеличил совокупный вклад учреди-
телей фонда, до 105 млн руб., и переименовал его в «Сберегательный фонд РЕСО». Первыми клиентами НПФ стали более тысячи сотрудников входящей в группу страховой компании «РЕСО-гарантия». В течение года НПФ «Сберфонд РЕСО» намерен продолжить разработку корпоративных пенсионных программ для сотрудников РЕСО как по обязательному пенсионному страхованию, так и по негосударственному пенсионному обеспечению.
Розничные планы в НПФ «Сберфонд РЕСО» пока не раскрывают, поскольку стратегия развития фонда еще не утверждена, говорит будущий руководитель проекта Андрей Неверов. Однако специалисты НПФ уже приступили к обучению сотрудников и агентов продающих структур «РЕСО-гарантии», филиальная сеть которой (по собственным данным, у компании 800 офисов продаж во всех регионах России и более 18 тыс. активных
страховых агентов) будет активно участвовать в продажах.
Ранее участники рынка отмечали, что инфраструктура «РЕСО-гарантии», если ее задействует НПФ, станет его
серьезным конкурентным преимуществом. По словам исполнительного директора НПФ «КИТ финанс» Ларисы Горча-
ковской, столь многочисленная армия агентов позволит РЕСО без труда преодолеть одну из основных проблем пенсионной реформы — слабую информированность населения. «Дальше все зависит от профессионализма агентов»,— отмечает она. Например, сотрудничество НПФ «Русь» со страховыми
агентами за год позволило фонду вдвое увеличить количество заключенных договоров. Руководитель компании «Пенсионные и актуарные консультации» Евгений Якушев уверен в успехе пенсионного проекта
РЕСО. «Страховщики имеют хороший опыт активных продаж. А лишним стимулом для их агентов послужит возможность получить дополнительную комиссию»,— добавил он.